График возведения высоких насыпей

График возведения высоких насыпей

Кроме того, отжимаемая из основания вода попадает в нижние слои насыпи уже не путем обычного капиллярного поднятия, а под напором, равным поровому давлению в основании. Это вызывает резкое снижение сопротивления сдвигу подошвенного слоя, способствует развитию тиксотропных явлений. Характерным примером может служить строительство б. Печорской железной дороги, где насыпи из пылеватых грунтов па многих переходах через болота в первый же год после возведения расползлись при одновременном частичном выдавливании основания.

Деформации такого рода приняли на этой дороге массовый характер и сделали невозможным движение поездов до тех пор, пока насыпи не были укреплены поперечными прорезями через 5—10 м с заполнением песчано-гравийным материалом . Деформации такого рода приняли на этой дороге массовый характер и сделали невозможным движение поездов до тех пор, пока насыпи не были укреплены поперечными прорезями через 5—10 м с заполнением песчано-гравийным материалом. При негарантированной устойчивости основания насыпь следует возводить из дренирующих грунтов или хотя бы устраивать дренирующую подушку в нижней части.

Без выполнения этого требования методы предварительной консолидации или временной пригрузки могут оказаться бесполезными. Как видно из расчетов, устойчивость основания повышается с уширением подошвы насыпи, следовательно, опасность пластического выдавливания будет меньше у широких насыпей с устройством берм и банкетов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: